ИгроМатика
Занятия в игровой форме по формированию элементарных математических представлений
Занятия проводятся с учетом закономерностей становления и развития познавательной деятельности детей 3-6 лет. Система работы включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
Занятия проводят для следующих групп:
«Малышматики» - возраст 3-4 года
«Геометрики» - возраст 4-5 лет
«Мыслеходики» - возраст 5-6 лет
Говорилка
Развитие речи и речевого аппарата
Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь. В промежутке от года и до 5-6 лет закладывается тот базис, на котором в дальнейшем ребенок будет строить всю свою жизнь в социуме. Развитие речи — уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. По речи ребёнка можно сразу определить уровень его развития. Особенно важно уделять внимание всем сторонам речи у детей поколения Альфа, буквально «рождённых с гаджетами». На наших занятиях мы уделяем внимание следующим сторонам речи:
- дикция
- фонематический слух
- обогащение словарного запаса
- связная речь
- навыки общения
- логика речи
- развитие мелкой моторики (активация речевого центра мозга)
ГолосОК
Музыка и движение
Пение – это приобщение детей к прекрасному, развивает и формирует их художественный вкус, нравственную культуру, творческое отношение к жизни.
Создавая программу, по которой будут заниматься наши дети, мы хотели, чтобы она, не нарушая канонов и традиций постижения искусства, сложившихся в российской и мировой практике, отвечала потребностям и интересам детей и их родителей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раннее музыкальное развитие детей» разработана для дошкольников. Возраст 3-6 лет.
Отличительной особенностью наших занятий является то, что мы развиваем музыкальные способности детей различными видами музыкальной деятельности: восприятием (слушанием) музыки, пением, игрой на музыкальных инструментах, движением под музыку.
Доминирующим видом музыкальной деятельности является пение, так как оно наиболее универсально в использовании (без музыкальных инструментов и других атрибутов) и более действенно в развитии музыкальных способностей ребенка.
Создание благоприятной психоэмоциональной среды на занятиях, где каждый ребенок – неповторимая (уникальная), свободная личность так же остается актуальной и первостепенной задачей. Занятия строятся на основе сотрудничества детей и педагога.
Задачи, которые мы ставим перед собой:
- научить детей основам восприятия музыки;
- научить детей основам пения;
- научить детей основам движения под музыку;
- ознакомить обучающихся с многообразием музыкальной культуры в практике слушания музыки;
- развить дыхательный аппарат ребенка, постановка речевого аппарата;
- развить природную музыкальность ребенка через первоначальные навыки пения, движения под музыку;
- развить память, внимание, фантазию, образное восприятие;
- развить эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку;
- способствовать воспитанию интереса к певческой деятельности и музыке в целом;
- способствовать воспитанию коллективной деятельности, настойчивости, трудолюбия.
Пластилинография
Пластилиновые фантазии
Малоосвоенная техника, но чрезвычайно занимательная и эффективная. Это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.
Пластилинография развивает у детей мелкую моторику, способствует развитию тактильных ощущений, развивает внимание, любознательность, расширяет представление об окружающем мире. А также совершенствует сенсомоторику – ориентировку в пространстве, согласовывать в работе руки и глаза, координацию движений, их точность.
На занятиях дети приобретут следующие знания, умения и навыки:
- знание основных приемов пластилинографии;
- умение работать на заданном пространстве;
- умение передавать образ предметов и явлений окружающего мира;
- навыки аккуратной работы с пластилином;
- научатся самостоятельно выполнять задания.
Волшебный песок
Развитие мышления, речи и мелкой моторики
Попрыгунчики
Хореография
Хореография для детей – это превосходный способ развития многих способностей и талантов у ребенка: координации, слуха и пластики. Занятия хореографией безопасны для детского организма и при этом обладают рядом немаловажных преимуществ, положительно влияющих на здоровье малыша.
Что дают ребёнку занятия хореографией?
- вырабатывается красивая, правильная осанка;
- укрепляются мышцы тела, связки становятся эластичные и подвижные;
- развивается ловкость, гибкость, пластичность;
- укрепляется общий иммунитет ребёнка;
- способствует развитию музыкального вкуса и умению понимать музыку.
Хореография учит детей с 4 до 6 лет раскрепощаться, развивает уверенность.