Пение – это приобщение детей к прекрасному, развивает и формирует их художественный вкус, нравственную культуру, творческое отношение к жизни.
Создавая программу, по которой будут заниматься наши дети, мы хотели, чтобы она, не нарушая канонов и традиций постижения искусства, сложившихся в российской и мировой практике, отвечала потребностям и интересам детей и их родителей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раннее музыкальное развитие детей» разработана для дошкольников. Возраст 3-6 лет.
Отличительной особенностью наших занятий является то, что мы развиваем музыкальные способности детей различными видами музыкальной деятельности: восприятием (слушанием) музыки, пением, игрой на музыкальных инструментах, движением под музыку.
Доминирующим видом музыкальной деятельности является пение, так как оно наиболее универсально в использовании (без музыкальных инструментов и других атрибутов) и более действенно в развитии музыкальных способностей ребенка.
Создание благоприятной психоэмоциональной среды на занятиях, где каждый ребенок – неповторимая (уникальная), свободная личность так же остается актуальной и первостепенной задачей. Занятия строятся на основе сотрудничества детей и педагога.
Задачи, которые мы ставим перед собой:
- научить детей основам восприятия музыки;
- научить детей основам пения;
- научить детей основам движения под музыку;
- ознакомить обучающихся с многообразием музыкальной культуры в практике слушания музыки;
- развить дыхательный аппарат ребенка, постановка речевого аппарата;
- развить природную музыкальность ребенка через первоначальные навыки пения, движения под музыку;
- развить память, внимание, фантазию, образное восприятие;
- развить эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку;
- способствовать воспитанию интереса к певческой деятельности и музыке в целом;
- способствовать воспитанию коллективной деятельности, настойчивости, трудолюбия.
Малоосвоенная техника, но чрезвычайно занимательная и эффективная. Это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.
Пластилинография развивает у детей мелкую моторику, способствует развитию тактильных ощущений, развивает внимание, любознательность, расширяет представление об окружающем мире. А также совершенствует сенсомоторику – ориентировку в пространстве, согласовывать в работе руки и глаза, координацию движений, их точность.
На занятиях дети приобретут следующие знания, умения и навыки:
- знание основных приемов пластилинографии;
- умение работать на заданном пространстве;
- умение передавать образ предметов и явлений окружающего мира;
- навыки аккуратной работы с пластилином;
- научатся самостоятельно выполнять задания.
Занятия посвящены подготовке руки ребенка к письму, изучению букв.
В процессе будем работать над следующими задачами:
- развитие фонематического слуха и фонематических представлений;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза (выделение отдельных звуков из состава слова, соотнесение звуков между собой, определение последовательности звуков в слове);
- развитие зрительного восприятия, формирование чёткого зрительного образа букв,
- формирование умения произносить и читать слова различной звуко-слоговой структуры;
- умения правильно печатать буквы русского алфавита, слоги, слова, предложения;
- совершенствование пространственных ориентировок на листе;
- развитие мелкой моторики с использованием обводок, штриховок.
К концу обучения дети:
- научатся ориентироваться на листе бумаги;
- познакомятся с буквами и звуками;
- смогут писать печатные буквы;
- научатся элементарному чтению.
Хореография для детей – это превосходный способ развития многих способностей и талантов у ребенка: координации, слуха и пластики. Занятия хореографией безопасны для детского организма и при этом обладают рядом немаловажных преимуществ, положительно влияющих на здоровье малыша.
Что дают ребёнку занятия хореографией?
- вырабатывается красивая, правильная осанка;
- укрепляются мышцы тела, связки становятся эластичные и подвижные;
- развивается ловкость, гибкость, пластичность;
- укрепляется общий иммунитет ребёнка;
- способствует развитию музыкального вкуса и умению понимать музыку.
Хореография учит детей с 4 до 6 лет раскрепощаться, развивает уверенность.